Сканворды. Статьи.
Электронные сканворды на кроссман.ру

Главная
Галерея
Сканворды
Кроссворды
Ребусы
Заказ
Контакты
Статьи

О сканвордах для редакторов.

Как вы знаете сканворды можно встретить не только в тематических изданиях, но и в телегидах, компьютерных журналах, да и в любой региональной газете. Откуда редакции их берут? Большинство заказывают у составителей сканвордов или покупают уже готовые, некоторые ищут в Интернете, единицы заставляют своих журналистов заниматься не своим делом. Различие в подходах сразу видно по публикуемым материалам. Одно дело - интересный для читателя сканворд, другое - забить свободное место.

Людей, составляющих качественные скандинавские кроссворды в последнее время становится все меньше и меньше, связано это прежде всего со снижением размеров гонораров. Большинство предпочитают ставить дело "на поток", когда во главе угла оказывается количество. С одной стороны - это понятно, ведь редакции хотят купить сканворд как можно дешевле (странный подход - ведь такого же размера стоит явно дороже), с другой - может и лучше больше и быстрее, если речь идет о деньгах (хотя очень спорно). Вопрос для редакций, который меня постоянно мучает: а для кого вы выпускаете свое издание? Для читателей или рекламодателей? В ответе на этот вопрос и будет виден ваш подход. НИКОГДА дешевый товар не был качественнее более дорогого (раскрученные бренды - это другое). Это относится и к сканвордам.

Что же скрывается за понятием "качественный сканворд"?

  • Прежде всего определения. К слову царь можно написать монарх, а можно и высокий титул Гороха. Конечно, сделать во всем сканворде подобные определения тяжело, да и вряд ли кто заплатит за него соответствующий гонорар (чтобы составить такой сканворд размером 15 на 20 клеток, сверстать и проверить понадобится целый день). Но преобладание таких определений явный признак качества сканворда.
  • Во-вторых, сетка. Наличие "россыпи" трехбуквенных слов и отсутствие длинных, необоснованное объединение клеток - явный признак халтуры.
  • В-третьих, загаданные слова. Прежде всего сканворды не должны нести негатив. Лучше избегать использования слов, связанных со смертью, тяжелыми болезнями, криминальный жаргон итд. Еще надо учитывать, что в большинстве своем читатели не знатоки из передачи "Что? Где? Когда?" и искать реку в городе Тула (Упа) вряд ли кто пожелает. Но и сканворды с "элементарными" словами и определениями, когда весь процесс отгадывания сводится к вписыванию букв без "напряжения извилин" - тоже неинтересны. Где же "золотая середина"? У каждого составителя сканвордов она своя.
  • И последнее - грамотность. Опечатки случаются у каждого, иногда они могут проскочить через "сито" проверки. Сделать ляп в одном сканворде из сотни не столь страшно, чем в каждом десятом.

Вот и все "вредные" советы. Надеюсь, что хоть кто-то из редакторов, прочитав эту статью, изменит свое отношение к сканвордам. Не забывайте, тираж вашего издания на малую толику, но все-таки зависит от сканвордов, если вы их печатаете.

Январь 2009г.
© Электронные сканворды на krossman.ru